Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Давным-давно, когда я был еще совсем маленьким, не только по сознанию (в этом плане ничего не изменилось), но и по возрасту тоже, была у меня приставка Dendy, потом она переросла в Sega и только потом стала PC. Так вот, во все времена приставок я был геймером, как это теперь называется, хардкорным. Мне нравится играть в игры, и поэтому, то, что попадалось мне тогда - обязательно проходилось. Я помню, как мне даже пару раз приносили игры, чтобы я прошел их, так как ребята не знали чего там делать дальше (игры были китайские). Тогда понятия хардкорного геймера не существовало, так как не было казуальных игр. Все игры были хардкорные. Разве что бомбермэн с его 50-тью уровнями (которого кстати прошел даже мой отец) мог считаться легкой игрой. А в остальном...я оставил позади себя все три части черепашек нинзя, плюс их продолжение Ninja Turtles Tournament, Home Alone 2, Alien 3, Ninja Gaiden, всякие вариации на тему Марио, Street Fighter, естественно Contra (какой ты нах мужик если Контру не прошел, подвиги компьютерных Рэмбо фактически), а еще Battle toads, Battle toads and Double dragons (жутко сложные beat'em up), мои любимые игры про китайских персонажей - Хоккей без правил (по английски кажется Volley Hockey назывался, а так эти игры были китайские и их названия были - иероглифы, поэтому их названия до сих пор - загадка), Футбол без правил, Пятиборье без правил...да чего там только не было. Я помню, как в гостях как-то играли с ребятами в Home Alone, и я тогда прошел ее (это такой платформер, довольно сложный), и когда мы расходились по домам, мне один парень сказал: Классно Один дома (название игры) проходишь. На Сеге история продолжилась, только игры стали другие, первой были пацифистская Ecco the Dolphin. А дальше понеслось Road Rash 2,3 (правда стоит признать что в эти игры мой отец играл лучше меня), Mortal Combat 2,3,Ultimate. Я до сих пор помню для третей части комбинации секретных меню: A,C, UP, B, UP, B, A, DOWN - Cheats; C, RIGHT, A, LEFT, A, UP, C, RIGHT, A, LEFT, A, UP - Secret codes. А еще многие фаталити и бруталити. Не знаю как, я специально не запоминал просто въелось как-то...само. А потом Rock'n'roll Racing - первая игра которая проходилась в, как это сейчас говорят, коопе, веселей чем в синле, Earthworm Jim, Streets of rage...
Как у любого, уважающего себя игрока в те времена, у меня была тетрадочка, где были записаны пароли к играм (сохранений тогда не было, и на каждый уровень выдавался пароль, позволяющий начать с него), а так же всякие секреты. Если зажать кнопку B перед стартом игры и не отпуская ее нажать Start, то у тебя в начале будет 20 жизней. Или вот еще штука, за нее мне кто-то предлагал даже нобеля дать: в игре Contra Force, если прыгнуть и потом в любой точке прыжка нажать на Start (поставить паузу), отпустить кнопку прыжка и нажать ее снова, снять игру с паузы, то по возвращению в игру ваш персонаж из того положения в воздухе где он был выпрыгнет вверх еще раз. Таким макаром можно было залазить в любые места, недоступные обычно. Или все время просто держаться в воздухе в купе с оружием снайпера - самонаводящиеся ракеты эта штука становилась фактически, как теперь выражаются, имбой.
Потом появился PC. С тех пор я как-то перестал настолько сильно убиваться по играм, а если говорить проще, перестал быть хардкрным геймером. Не знаю даже почему, остались игры в которых я все также рубился на самом высоком уровне сложности. Это были мои любимые Герои и Цивилизация. Было много хороших игр на PC, но того драйва, что был раньше не было, не так тряслись руки и потели подмышки от напряжения. Игры стали больше развлечением. Не знаю отчего это произошло. Изменились ли игры сами по себе, может, изменился каким-то образом взгляд на мир, но так или иначе отношение к играм стало проще.
Но вот после прихода из армии появился Xbox 360. Пару месяцев мне понадобилось, чтобы освоиться и разобраться что к чему. Пройти одну игру на 100% (выбить в ней все возможные достижения, ачивменты) и дух хардкорной игры снова повеял с экрана монитора, вернулись психи и крики: да б***ть я же стрелял в него! И сегодня я хотел бы поведать вам об одной из моих любимых игр. Купил ее изначально именно потому, что она считается одной из сложных слэшеров на Xbox 360 (а кто-то говорит, что и игр вообще). И мне хотелось посмотреть насколько я еще тот же ребёнок, что когда-то осилил Home Alone 2, Contra, Roc'n'Roll Racing и все части Ninja Tutrtles.
Игра произведена на свет командой Team Ninja. Я не знаток японского и китайского творчества. Но, по-моему, игра является чуть ли не идеалом того, что делают японцы. В игре присутствует все: супер герой спасающий мир. Рю Хаябуса. Сиськастые и в то же время стройные тетки, в основном хорошие, но есть и одна злодейка. Демон - властительница крови. Как символ того, что все женщины постоянно пьют кровь. Но у нее сиськи не такие большие, так что то, что она не на нашей стороне - не такая большая потеря.
Та самая, пьющая кровь ведьма. |
Так же присутствуют огромные боссы, толпы разных врагов и море жестокости. Вернее, решимости с которой действует главный герой. Потому, что то, как он действует - это следствие ситуации, когда тебе противостоит все, что может более или менее стоять нет времени соблюдать Женевскую конвенцию. Да и противоборствующая сторона ее и не подписывала, так что все нормально. Для проявления своей решимости у героя есть аж восемь видов оружия ближнего боя, четыре дальнего и четыре типа магии. Именно поэтому мне игра и понравилась, здесь есть возможность утолить жажду садиста и убийцы, кромсая врагов буквально на куски или просто разбивая им головы или другие части тела. Но обо всем по порядку.
Соня. Наша спутница, на время всей игры. |
Вот это я понимаю, красивая графика. |
Иногда, после добивания, от врагов в прямом смысле слова, ничего не остается. |
Коса Затмения в действии. |
Нашлось в игре место и для магии. |
Следующий момент - это собственно бои. Это то, чем вам придется заниматься на протяжении всей игры - драться. Поэтому, система боев крайне важна для такой игры. На самом деле все очень просто, у игрока есть прыжок, быстрая атака, сильная атака, атака дистанционным оружием, блок и передвижение. Вся прелесть игры состоит из нюансов и комбинаций. Например, держать постоянно блок и атакуя противника, когда он вас не атакует можно, но только на ранних сложностях. А с боссами вообще нельзя, так как они: во-первых блок пробивают многими ударами, во-вторых часто используют броски, против которых не спасает блок. Блок необходимо использовать но в купе с движением. Умение использовать дэш (передвижение короткими рывками) вообще, одно из ключевых в игре. Далее, помимо умения двигаться нужно уметь использовать окружающую вас местность. О честной драке речи идти не может, противник превосходит вас числом, а иногда и мощью. Драка в лоб - вариант, но не для настоящих ниндзя. Встретив на открытой поляне свору врага, хороший вариант отойти в узкий проход, где можно сократить их поток и исключить окружение. Или скажем отойти назад, перепрыгнуть обрыв и расстрелять их издали или, как минимум, бить их в порядке их перепрыгивания к вам, а это все же почти штучный конвейер, а не мощный поток. В общем, стоит помнить, что выбор места битвы, в большинстве случаев, за вами - использовать это преимущество необходимо, особенно на высоких сложностях.
Чтобы лучше использовать местность, вам нужно знать ваши возможности, а вернее возможности вашего оружия. У вас восемь видов оружия ближнего боя. И четыре дальнего. И если с оружием дальнего действия все более или менее ясно, то с оружием ближнего боя сложнее.
Оружие дальнего боя. |
Оружие ближнего боя. |
Для каждого оружия есть множество комбинаций (комбо). После того как вы выучите хотя бы 4 - 6 из них, и научитесь их использовать, оружие станет просто смертью в ваших руках. Проблема в том, что многие не делают этого, просто жмакая кнопки, таких игра наказывает очень быстро. Хотя думаю, что некоторые комбо, все же бесполезны - длинные. Есть в игре комбо в 6-8 ударов. Это слишком много по-моему. Босс вам ударить столько не даст, а в драках с мелкими противниками вам обязательно прервут его, ударив сзади или сбоку. Хотя, знание таких комбинаций все же полезно, так как позволяет почти на 100% избавиться от несчастного моба. Самыми важными являются те комбо, которые ведут к отрубанию конечности у противника, либо сразу к смерти (Instant Kill). Ну и помимо этого есть, еще некоторые хитрости игры, которые позволяют сделать успешный исход боя более вероятным. Это выбор противника и их очередности, например, в большинстве случаев будет разумно сначала вырубать всех стрелков. А потом браться за остальных. Слышал такое мнение - мол игра не дает простора движения. Т.е. четко задано куда идти, где какой навык применить, для того, чтобы куда-то попасть. Это так, но зато это не ограничивает простор в выборе места каждой конкретной драки. В конце концов это не квест, необходимая свобода передвижения здесь присутствует, а большего и не надо, по-моему. Как видно из всего вышеописанного, несмотря на то, что в игре нужно просто драться, рубить и убивать, ее игровая часть, сложность и разнообразие возможностей делают ее крайне интересной. Так, что всем любителям крови и мяса, а так же сложности при прохождении рекомендую.
Уникальные снимки. Рю в молодости. |
Взгляд в даль, наверняка, полон печали и горести. Анонсы изменений в Ninja Gaiden 3 ничего хорошего не предвещают. |