Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

Геймер Nikolaiko 20

36

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Давным-давно, когда я был еще совсем маленьким, не только по сознанию (в этом плане ничего не изменилось), но и по возрасту тоже, была у меня приставка Dendy, потом она переросла в Sega и только потом стала PC. Так вот, во все времена приставок я был геймером, как это теперь называется, хардкорным. Мне нравится играть в игры, и поэтому, то, что попадалось мне тогда - обязательно проходилось. Я помню, как мне даже пару раз приносили игры, чтобы я прошел их, так как ребята не знали чего там делать дальше (игры были китайские). Тогда понятия хардкорного геймера не существовало, так как не было казуальных игр. Все игры были хардкорные. Разве что бомбермэн с его 50-тью уровнями (которого кстати прошел даже мой отец) мог считаться легкой игрой. А в остальном...я оставил позади себя все три части черепашек нинзя, плюс их продолжение Ninja Turtles Tournament, Home Alone 2, Alien 3, Ninja Gaiden, всякие вариации на тему Марио, Street Fighter, естественно Contra (какой ты нах мужик если Контру не прошел, подвиги компьютерных Рэмбо фактически), а еще Battle toads, Battle toads and Double dragons (жутко сложные beat'em up), мои любимые игры про китайских персонажей - Хоккей без правил (по английски кажется Volley Hockey назывался, а так эти игры были китайские и их названия были - иероглифы, поэтому их названия до сих пор - загадка), Футбол без правил, Пятиборье без правил...да чего там только не было. Я помню, как в гостях как-то играли с ребятами в Home Alone, и я тогда прошел ее (это такой платформер, довольно сложный), и когда мы расходились по домам, мне один парень сказал: Классно Один дома (название игры) проходишь. На Сеге история продолжилась, только игры стали другие, первой были пацифистская Ecco the Dolphin. А дальше понеслось Road Rash 2,3 (правда стоит признать что в эти игры мой отец играл лучше меня), Mortal Combat 2,3,Ultimate. Я до сих пор помню для третей части комбинации секретных меню: A,C, UP, B, UP, B, A, DOWN - Cheats; C, RIGHT, A, LEFT, A, UP, C, RIGHT, A, LEFT, A, UP - Secret codes. А еще многие фаталити и бруталити. Не знаю как, я специально не запоминал просто въелось как-то...само. А потом Rock'n'roll Racing - первая игра которая проходилась в, как это сейчас говорят, коопе, веселей чем в синле, Earthworm Jim, Streets of rage...

Как у любого, уважающего себя игрока в те времена, у меня была тетрадочка, где были записаны пароли к играм (сохранений тогда не было, и на каждый уровень выдавался пароль, позволяющий начать с него), а так же всякие секреты. Если зажать кнопку B перед стартом игры и не отпуская ее нажать Start, то у тебя в начале будет 20 жизней. Или вот еще штука, за нее мне кто-то предлагал даже нобеля дать: в игре Contra Force, если прыгнуть и потом в любой точке прыжка нажать на Start (поставить паузу), отпустить кнопку прыжка и нажать ее снова, снять игру с паузы, то по возвращению в игру ваш персонаж из того положения в воздухе где он был выпрыгнет вверх еще раз. Таким макаром можно было залазить в любые места, недоступные обычно. Или все время просто держаться в воздухе в купе с оружием снайпера - самонаводящиеся ракеты эта штука становилась фактически, как теперь выражаются, имбой.

Потом появился PC. С тех пор я как-то перестал настолько сильно убиваться по играм, а если говорить проще, перестал быть хардкрным геймером. Не знаю даже почему, остались игры в которых я все также рубился на самом высоком уровне сложности. Это были мои любимые Герои и Цивилизация. Было много хороших игр на PC, но того драйва, что был раньше не было, не так тряслись руки и потели подмышки от напряжения. Игры стали больше развлечением. Не знаю отчего это произошло. Изменились ли игры сами по себе, может, изменился каким-то образом взгляд на мир, но так или иначе отношение к играм стало проще.

Но вот после прихода из армии появился Xbox 360. Пару месяцев мне понадобилось, чтобы освоиться и разобраться что к чему. Пройти одну игру на 100% (выбить в ней все возможные достижения, ачивменты) и дух хардкорной игры снова повеял с экрана монитора, вернулись психи и крики: да б***ть я же стрелял в него! И сегодня я хотел бы поведать вам об одной из моих любимых игр. Купил ее изначально именно потому, что она считается одной из сложных слэшеров на Xbox 360 (а кто-то говорит, что и игр вообще). И мне хотелось посмотреть насколько я еще тот же ребёнок, что когда-то осилил Home Alone 2, Contra, Roc'n'Roll Racing и все части Ninja Tutrtles.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Игра произведена на свет командой Team Ninja. Я не знаток японского и китайского творчества. Но, по-моему, игра является чуть ли не идеалом того, что делают японцы. В игре присутствует все: супер герой спасающий мир. Рю Хаябуса. Сиськастые и в то же время стройные тетки, в основном хорошие, но есть и одна злодейка. Демон - властительница крови. Как символ того, что все женщины постоянно пьют кровь. Но у нее сиськи не такие большие, так что то, что она не на нашей стороне - не такая большая потеря.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Та самая, пьющая кровь ведьма.
Таинственный старичок, который в прошлом был мастером меча и в одном моменте игры показывает, что он еще в душе молод, рассекая противников так, что наш глав. герой мог бы покурить в сторонке.

Так же присутствуют огромные боссы, толпы разных врагов и море жестокости. Вернее, решимости с которой действует главный герой. Потому, что то, как он действует - это следствие ситуации, когда тебе противостоит все, что может более или менее стоять нет времени соблюдать Женевскую конвенцию. Да и противоборствующая сторона ее и не подписывала, так что все нормально. Для проявления своей решимости у героя есть аж восемь видов оружия ближнего боя, четыре дальнего и четыре типа магии. Именно поэтому мне игра и понравилась, здесь есть возможность утолить жажду садиста и убийцы, кромсая врагов буквально на куски или просто разбивая им головы или другие части тела. Но обо всем по порядку.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Соня. Наша спутница, на время всей игры.
Сюжет. Это пожалуй самый низкий показатель игры, по одной простой причине. Сюжет в игре прост до безобразия. Злые ниндзя из клана чёрного паука во главе с четырьмя великими демонами и тёмным магом хотят вернуть к жизни Властителя тьмы. В игре нет ни предательства, ни каких-то интриг или витков, все очень просто. И решением проблемы является не какой-то артефакт который нужно найти или чего-то достичь, нет. Все просто - убить всех. Зато как эффективно. Хотя нет, один необычный поворот событий для меня в игре был. В 14 главе - самой последней. Один наш противник, с которым мы схватывались по ходу игры аж три раза - предводитель клана чёрного паука, после очередного поражения вдруг разоткровенничался, да еще и меч свой презентовал. На этом изыски заканчиваются. Но пусть это вас нисколько не пугает, в этой игре сюжет совсем не главное.
Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Вот это я понимаю, красивая графика.
Графика. Я долго думал, но все-таки решил, что тут можно поставить все десять. Тут все просто, оценка графики в китайских играх - это максимальный размер груди у какой либо девушки в игре. Ну а если серьезно, то графика и правда хороша. Не эпична. То есть тут нет красивых видов на планету из космоса или на восход, нет. Это не шутер, а слэшер. Отрубание ног и рук, втыкание когтей в горло, отрывание голов, разваливающиеся пополам тела, реки крови - в общем красота. Это как раз то, что я категорически обожаю в этой игре. Все придумано очень хорошо. В том плане, что добивания не выглядят однообразно, их по несколько для каждого оружия и они довольно оригинальны. Они безжалостны и жестоки. Добивание раненого противника ведется без какого либо стеснения или гуманизма, тем более жалости. Противников в игре тоже придумано достаточно, и это очень радует, потому, что помимо разнообразия уровней, вам еще предстоит и разнообразие врагов.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Иногда, после добивания, от врагов в прямом смысле слова, ничего не остается.
В остальном графика тоже на уровне, т.е уровни не однообразны, не блеклые. Достаточно разнообразные. Вам придётся побывать и в Токио и в деревушке простой, в Нью Йорке, Венеции, даже Москве и во многих других не менее экзотических местах, переполненных туристами из разных стран и измерений. Для которых вам нужно стать проводником обратно - домой. Туда откуда все начиналось. Боссы, особенно гигантские сделаны добротно, с фантазией и смотрятся впечатляюще.
Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Коса Затмения в действии.
Персонажи в игре выдержаны в соответствующем стиле. Не скажу, что они очень оригинальны, но тем не менее смотрятся красиво. Есть один недостаток - это то, как кровь липнет на окружение, не всегда удачно, иногда видно как текстура крови на вертикальной стене, чуть выше самой стены. И сразу понятно, что это просто текстура прилепленная к объекту. Но в целом картины это не портит и на игру не влияет.
Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Нашлось в игре место и для магии.
Геймплей. Это, пожалуй самый длинный раздел, моего скромного рассказа, но лишь потому, что для игры он самый важный. Если спросить, что является самым главным отличием этой игры от других слэшеров мой ответ будет простой - сложность. Хардкорность игры является той ключевой характеристикой игры которая в равной степени притягивает игроков, таких же больных и помешанных как я, но в той же степени и отталкивает других игроков. В игре 14 уровней, 4 сложности. Казалось бы 4 сложности - довольно широкий спектр, но оказывается, что даже на самой первой сложности немало людей бросающих игру, так и не закончив ее. Пока что, рекорд, который я читал на форуме - человек удалил игру, после того как не смог пройти финального босса второго уровня. Т.е. фактически он сдох на самом первом серьезном боссе, так как на первом уровне босс - скорее просто более сильный монстр, до полноценного босса он немного не дотягивает. Признаться, я тоже немного повозился с этим боссом, так как, если играть на первой сложности - то это первое место где ты встречаешь противника который может пробить твой блок. Т.е. за блоком отсидеться не получается. Нужно двигаться - использовать дэш (dash). И все же, несмотря на это, я с трудом понимаю, как можно не пройти игру на легком уровне сложности. Нет, я не скажу, что там все просто раз плюнуть, но и не эпически сложно, точно. Я сам сейчас играю на четвертой сложности, но начинал-то с первой и поэтому помню, что были моменты где я повозился, но так чтобы бросить игру совсем, от того, что сложно...ну да ладно, люди бывают разные, каждому свое. Так или иначе - сложность игры, а на четвертой сложности она поднимается почти под самый предел, это одна из ключевых особенностей геймплея. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, но факт остается фактом.

Следующий момент - это собственно бои. Это то, чем вам придется заниматься на протяжении всей игры - драться. Поэтому, система боев крайне важна для такой игры. На самом деле все очень просто, у игрока есть прыжок, быстрая атака, сильная атака, атака дистанционным оружием, блок и передвижение. Вся прелесть игры состоит из нюансов и комбинаций. Например, держать постоянно блок и атакуя противника, когда он вас не атакует можно, но только на ранних сложностях. А с боссами вообще нельзя, так как они: во-первых блок пробивают многими ударами, во-вторых часто используют броски, против которых не спасает блок. Блок необходимо использовать но в купе с движением. Умение использовать дэш (передвижение короткими рывками) вообще, одно из ключевых в игре. Далее, помимо умения двигаться нужно уметь использовать окружающую вас местность. О честной драке речи идти не может, противник превосходит вас числом, а иногда и мощью. Драка в лоб - вариант, но не для настоящих ниндзя. Встретив на открытой поляне свору врага, хороший вариант отойти в узкий проход, где можно сократить их поток и исключить окружение. Или скажем отойти назад, перепрыгнуть обрыв и расстрелять их издали или, как минимум, бить их в порядке их перепрыгивания к вам, а это все же почти штучный конвейер, а не мощный поток. В общем, стоит помнить, что выбор места битвы, в большинстве случаев, за вами - использовать это преимущество необходимо, особенно на высоких сложностях.

Чтобы лучше использовать местность, вам нужно знать ваши возможности, а вернее возможности вашего оружия. У вас восемь видов оружия ближнего боя. И четыре дальнего. И если с оружием дальнего действия все более или менее ясно, то с оружием ближнего боя сложнее.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Оружие дальнего боя.
Так как тут, все во многом зависит от личных предпочтений. Оружие самое разнообразное, начиная от простого меча, сдвоенного меча и заканчивая экзотикой вроде косы или кусаригамы. У каждого оружия свои преимущества и недостатки.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Оружие ближнего боя.
Например. Лунный посох, на мой взгляд почти универсальный босс-киллер (за редким исключением). Коса затмения - медленное оружие, но зато как кромсает, как режет всякую мелочь! Самое экзотическое оружие - кусаригама. В неумелых руках почти бесполезно, но стоит чуть выучить ее и кусаригама станет мощным оружием позволяющим контролировать (crowd control) и резать большие толпы врагов одновременно. Так что в этом плане игры очень разнообразна и предоставляет большое количество комбинаций и возможностей, повышая реиграбельность.

Для каждого оружия есть множество комбинаций (комбо). После того как вы выучите хотя бы 4 - 6 из них, и научитесь их использовать, оружие станет просто смертью в ваших руках. Проблема в том, что многие не делают этого, просто жмакая кнопки, таких игра наказывает очень быстро. Хотя думаю, что некоторые комбо, все же бесполезны - длинные. Есть в игре комбо в 6-8 ударов. Это слишком много по-моему. Босс вам ударить столько не даст, а в драках с мелкими противниками вам обязательно прервут его, ударив сзади или сбоку. Хотя, знание таких комбинаций все же полезно, так как позволяет почти на 100% избавиться от несчастного моба. Самыми важными являются те комбо, которые ведут к отрубанию конечности у противника, либо сразу к смерти (Instant Kill). Ну и помимо этого есть, еще некоторые хитрости игры, которые позволяют сделать успешный исход боя более вероятным. Это выбор противника и их очередности, например, в большинстве случаев будет разумно сначала вырубать всех стрелков. А потом браться за остальных. Слышал такое мнение - мол игра не дает простора движения. Т.е. четко задано куда идти, где какой навык применить, для того, чтобы куда-то попасть. Это так, но зато это не ограничивает простор в выборе места каждой конкретной драки. В конце концов это не квест, необходимая свобода передвижения здесь присутствует, а большего и не надо, по-моему. Как видно из всего вышеописанного, несмотря на то, что в игре нужно просто драться, рубить и убивать, ее игровая часть, сложность и разнообразие возможностей делают ее крайне интересной. Так, что всем любителям крови и мяса, а так же сложности при прохождении рекомендую.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Уникальные снимки. Рю в молодости.
Напоследок скажу, что знакомство с Ninja Gaiden для меня началось на Dendy, уже тогда я рулил синеньким восьмибитным ниндзя и тогда, эта игра мне тоже понравилась. Правда это был платформер, так как понятия слэшер, да и жанра такого на Dendy, не было. Там был аналог нинпо (в игре на Xbox 360 - магия), но оружие ближнего боя было одно. Естественно никакой расчлененки или крови, но все равно атмосфера, геймплей были, что надо. Я помню, как старался понять сюжет игры по мультикам, но, так как они были на китайской или японском, а сам сюжет запутан, так и не смог...теперь его уже никто не узнает. Таким был NG при первой нашей встрече:
Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Ninja Gaiden II - Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.
Взгляд в даль, наверняка, полон печали и горести. Анонсы изменений в Ninja Gaiden 3 ничего хорошего не предвещают.

36
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.»

    Загружается
Чат